суббота, 2 апреля 2011 г.

Мифы, тесты и бэкфокус

Занимаясь выбором объектива для своей зеркалки в замену киту решил перерыть интернетЫ в поисках подходящих экземпляров.
Начал читать отзывы, потом дошел до тестов и решил тут проверить, а как же это всё работает в реальности и как на это можно ориентироваться.

Решил взять тест с сомнительного сайта, который в серединке страницы. Решил сравнить свой убогий китовый объектив 18-55 от Canon 1000D и Canon 50mm UMS. И вот такие результаты я получил:

Китовый объектив 18-55мм на фокусном расстоянии 50 мм с диафрагмой f/8:


Портретник на 50мм с ультразвуковым мотором на диафрагме f/8:


Как видно из этого теста... из него почти ничего не видно. Да, разница в полосках есть, но она крайне маленькая. Меня это мягко говоря смутило. Мои руки и глаза откровенно говорят, что мой портретник в РАЗЫ лучше снимает, чем раздолбаный кит.

Продолжим. Решил пойти дальше и посмотреть на аццкое размывание по левому краю.
(Если обратить внимание на источник этого теста, приведенный ранее, то это должен быть АД)
Край с китового объектива 18-55мм на f/8:


Далее посмотрим на потретник 50мм на f/8:


Снова, разница есть, да. Но обратим внимание на разные снимки китового объектива. Разница СОВСЕМ не велика (сравните линии). Понятно, что портретник на открытой диафрагме будет снимать лучше, но всё равно, рабочая диафрагма мало чем отличается.
Исходя из этого я пришел к выводу, что смотреть на тесты это полная шляпа. Они отражают только руки людей, которые их делают.
Смотрим на тестовую фотку, которую он рассматривал в этой статье. Правый верхний край абсолютно хорошо попадает в четкость. Но нет, он взял убогую расфокусированную часть, снятую его кривыми руками.
Обычно это называется кривая бумага :D

Далее решил проверить свой объектив 50мм на мнимый "фронт/бэкфокус", который гнобит любой идиот в инете. Смотрим:


Фокус абсолютно точный. Ни туда, ни сюда. Обещано, что на моём объективе Canon 50мм UMS должна быть абсолютно неюзабельная f/1.4. Я думаю всё стало понятно?
Ну и на добивание, читаем тут про бэкфокус.

Ну и для особо одаренных вот такой тест, который почти нереально сделать неправильно.

пятница, 1 апреля 2011 г.

Ставим Source Dedicated Server под Ubuntu

В связи с тем, что я обзавелся выделенным IP, я решил его опробовать в деле! А именно поставить и настроить сервер. Начинаем с того, где вы будите заводить сервер. В моём случае это обычный комп, который отделяет от общего мира роутер. Поэтому мне было необходимо, для того чтобы детишки могли играть на моём сервере, сделать виртуальный сервер в настройках роутера.
В моём случае это находиться в разделе Forwarding - Virtual Servers. Для полного счастья необходимо добавить два порта для доступа на ваш внутрисетевой IP.
Таким образом создаем два виртуальных сервера с параметрами
Service Port: 27015
Service Port:27020
На этом общие приготовления заканчиваются и мы переходим непосредственно к
установке.

Для начала нам необходимо создать директорию для нашего сервера и войти в неё,
воспользуемся для этого командами:
mkdir srcds_l

cd srcds_l
Далее необходимо скачать HLDSUpdateTool который и будет производить установку сервера для необходимой игры:
wget http://www.steampowered.com/download/hldsupdatetool.bin
После завершения скачивания (оно займет мало времени) необходимо поставить на файл флаг execute. Для этого выполняем команду:
chmod +x hldsupdatetool.bin
Далее запускаем файл:
./hldsupdatetool.bin
Эта зараза спросит вас какую-то чушь, а вы ей ответите yes и вдавите до полика Enter.
Далее пускаем ДВА РАЗА скачанный steam
./steam
В результате он должен вывалить вот такую лабуду в консоли:
CAsyncIOManager: 0 threads terminating. 0 reads, 0 writes, 0 deferrals.
CAsyncIOManager: 8 single object sleeps, 0 multi object sleeps
CAsyncIOManager: 0 single object alertable sleeps, 0 multi object alertable sleeps
После всех эти команд необходимо скачать сам сервер. Это займет много времени, так что можете сходить за пиво/водко/кофиём:
./steam -command update -game "Counter-Strike Source" -dir .
Соответственно эта команда скачает сервер для игры Counter-Strike Source в текущую папку. При этом он будет вываливать в консоль что-то типо вот этого:
No installation record found at ./orangebox
No installation record found at .
No installation record found at .
No installation record found at .
No installation record found at ./orangebox
Checking/Installing 'Counter-Strike Source Shared Content' version 102
0.20% downloading ./orangebox/cstrike/bin/server.dll
Если это всё происходит, значит вы на правильном пути.
После завершения установки необходимо сконфигурировать наш свеженький сервак. Для этого заходим в папку:
srcds_l/orangebox/cstrike/cfg
Создаем там конфиг server.cfg с примерно вот таким содержанием:
say "Loading SRCDS COUNTER-STRIKE: SOURCE SERVER CONFIGURATION"

//* Разное

// Определите название вашего сервера, это название будет отображаться во вкладке Интернет в игре.
// По умолчанию: Counter-Strike: Source
hostname "<> Team CW server"

// Определите ваш RCon(Remote Console) пароль, часто эта настройка используется для ClanWar серверов.
// Мы рекомендем не устанавливать здесь ничего, если вы не будете в дальнейшем использовать RCON пароль.
// Не ставьте здесь простые пароли! Используйте большие и малые буквы с цифрами!
// По умолчанию: Нет.
rcon_password "god"

// Определите пароль для подключения к вашему серверу, только игроки знающие пароль смогут присоединиться к игре.
// По умолчанию: Нет.
sv_password ""

// Определите максимальный размер для скачиваемой карты (сюда включены звуки, материалы и модели) в мегабайтах.
// если ваша карта превышает предел этой настройки, то она НЕ будет скачиваться с вашего сервера.
// Число определяяет максимальный размер файла в MB который сможет скачать клиент.
// По умолчанию: 16
net_maxfilesize "50"

// Определите адрес вашего веб-сайта для использования быстрой загрузки с сервера.
// Extra: Ищите бесплатный веб-хостинг для FastDownload?
// Если это так, перейдите к теме http://hlmod.ru/forum/showthread.php?t=21
// Or this is if the other one doesn't work: www.downloadurl.net
// По умолчанию: Нет.
sv_downloadurl ""

// Разрешить игрокам загружать свои спреи на сервер.
// Обратите внимание что если установлено значение 0 клиенты не смогут загружать спреи
// По умолчанию: 1
sv_allowupload 0

// Разрешить игрокам скачивать файлы.
// По умолчанию: 1
sv_allowdownload 1

// Определите максимальную частоту кадров в секунду(FPS) на вашем сервере.
// Чтобы получить 1000FPS в системе Windows, пробуйте использовать значение "fps_max 0".
// По умолчанию: ?
fps_max 300

// Это контролирует framerate вашего сервера.
// Установив маленькое значение вы замедлите свой сервер
// По умолчанию: 0
host_framerate 0

// Количество времени в секундах после которого игрок сможет снова распылить свой спрей рисунок.
// По умолчанию: 10
decalfrequency 60

// Если значение этой настройки 0, то игроки из сетей Internet и LAN смогут присоединиться к серверу.
// Если значение этой настройки 1, то к игре смогут присоединиться только игроки из локальной сети,
// независимо от того сделали вы проброс портов (Port Forwarding) или нет.
// По умолчанию: 0
sv_lan 0

// Эта настройка будет определять местоположение вашего сервера в мире,
// если кто-то в Европе поставит в фильтре только Европа,
// а у вас в настройке стоит США - то он не сможет найти ваш сервер.
// По умолчанию: 255
// 0 - Us Eastcoast.
// 1 - US Westcoast.
// 2 - South America.
// 3 - Europe.
// 4 - Asia.
// 5 - Australia.
// 6 - Middle East.
// 7 - Africa.
// 255 - World
sv_region 255

// Здесь может находиться контакт для связи с вами, можно указать как e-mail адрес, так и адрес сайта.
// По умолчанию: Нет.
sv_contact gay@gmail.com

// Это заставит двери открываться быстрее, особенно de_nuke
// По умолчанию: 0.5
phys_timescale 1.0


//*Пропускная способность канала

// Максимально возможная пропускная способность канала вашего сервера.
// По умолчанию: 0 (без лимита)
sv_maxrate 25000

// Минимально возможная пропускная способность канала вашего сервера.
// По умолчанию: 0 (без лимита)
sv_minrate 15000

// Максимальное количество возможных обновлений в секунду.
// По умолчанию: 66
sv_maxupdaterate 66

// Минимальное количество возможных обновлений в секунду.
// По умолчанию: 10
sv_minupdaterate 33

// Максимальное значение cmdrate у игрока.
// Ставьте такое же значение как в sv_maxupdaterate
// По умолчанию: 40
sv_maxcmdrate 66

// Минимальное значение cmdrate у игрока.
// Ставьте такое же значение как в sv_minupdaterate
// По умолчанию: 0
sv_mincmdrate 33

//* Игровые Настройки

// Укажите количество фрагов у игрока после достижения которого будет произведена смена карты.
// По умолчанию: 0
mp_fraglimit 0

// Укажите количество сыгранных раундов после которых будет произведена смена карты.
// По умолчанию: 0
mp_maxrounds 0

// Эта настройка определяет по прошествии скольки раундов выигранных одной из сторон будет произведена смена карты.
// По умолчанию: 0
mp_winlimit 0

// Эта настройка определяет по прошествии какого количества минут игры будет произведена смена карты.
// По умолчанию: 0
// Примечание: 0 = Без ограничений.
mp_timelimit 0

// Это управляет количеством денег в начале раунда у каждого игрока,
// если он повторно присоединится к серверу,
// то у него будет количество денег установленное в этой настройке.
// Тоже самое произойдет если будет выполнена команда mp_restartgame 1.
// По умолчанию: 800 (Maximum 16000)
mp_startmoney 800

// Продолжительность раунда в минутах, если бомба не взорвана/обезврежена.
// По умолчанию: 5.
// Примечание: 1.75 = 1 минута 45 секунд.
mp_roundtime 1.75

// Выключает функцию автоматического наведения прицела.
// По умолчанию: 0
mp_autocrosshair 0

// Эта настройка определяет как долго вы сможете покупать оружие с начала раунда (в минутах). 0.5 означает 30 секунд.
// По умолчанию: 0.5
mp_buytime 0.5

// Эта настройка определяет время в секундах по истечению которого взорвется заложенная взрывчатка C4.
// По умолчанию: 45
mp_c4timer 30

// Если эта настройка выставлена в значение '1', то при падении вы получите повреждения, если значение '0' то вы не получите повреждений при падении.
// По умолчанию: 0
mp_falldamage 1

// Это позволяет игрокам использовать фонарик на сервере если установлено значение '1', если стоит '0' то фонарик работать не будет.
// По умолчанию: 0
mp_flashlight 1

// Воспроизводить звуки шагов при ходьбе.
// По умолчанию: 1 (для sv_ и mp_)
sv_footsteps 1
mp_footsteps 1

// Настройка определяет как долго вы не сможете сдвинуться с места и выстрелить в начале раунда, при этом покупка оружия доступна.
// На CW серверах обычно устанавливают большее значение, для обсуждения командой стратегии закупа.
// По умолчанию: 6
mp_freezetime 7

// Возможность атаковать игроков своей команды, то есть совершать "TA/TK", если установлено значение 1 вы сможете убивать членов вашей команды.
// TA = Team-Attack
// TK = Team-Kill
// По умолчанию: 0
mp_friendlyfire 1

// Если "mp_friendlyfire" установлен в значение 1, то совершивший TK игрок будет автоматически убит в начале следующего раунда.
// По умолчанию: 0
mp_tkpunish 0

// Время после начала раунда, в течении которого если игрок совершит TK он будет кикнут с сервера.
// По умолчанию: 5
mp_spawnprotectiontime 0

// У игрока будут отниматься деньги за уничтожение заложника.
// Сколько заложников должен убить Terrorist перед тем как он будет кикнут, 0 для отключения.
// По умолчанию: 13
mp_hostagepenalty 4

// Предел разницы в количестве игроков в командах.
// Пример: Если Terroists имеют 15 игроков, а Counter-Terroists - 13, тогда игрок сможет присоединиться только к команде Counter-Terroists.
// По умолчанию: 2
mp_limitteams 0

// Что будет видеть игрок в строке состояния при наведении прицела на игрока:
// 0 все имена
// 1 только имена членов команды
// 2 не показывать имён.
// По умолчанию: 0
mp_playerid 2

//*Настройки ведения Логов

// Настройте вести или нет логи
// On = Включить.
// Off = Отключить.
// По умолчанию: on
log off

// Хранить логи в одном единственном файле. Не рекомендуется если вы используете статистику, например HLstatsX:CE.
// По умолчанию: 0
sv_log_onefile 0

// Если эта CVAR установлена в значение '1' тогда логи будут сохряняться в директорию srcds/logs.
// По умолчанию: 1
sv_logfile 1

// Записывать баны в логи.
// По умолчанию: 0
sv_logbans 1

// Показывать или нет ход ведения логов в ГЛАВНОЙ консоли сервера. Рекомендуем отключить, чтобы не засорять консоль лишней информацией.
// По умолчанию: 1
sv_logecho 0

// Уровень детализации логов.
// По умолчанию: 0
mp_logdetail 3


//*Counter-Strike: Source Beta Update 2010 CVars.
// Отключение freezecam на вашем сервере.
// По умолчанию: 0
sv_disablefreezecam 0

// Отключение системы доминирования и мести.
// По умолчанию: 0
sv_nonemesis 0

// Отключение показа самого результативного игрока в конце раунда.
// По умолчанию: 0
sv_nomvp 1

// Отключение сбора статистики и достижений.
// По умолчанию: 0
sv_nostats 0

// Если установлено значение 1 в конце раунда не будет появляться панель со статистикой и лучшим игроком.
// По умолчанию: 0
sv_nowinpanel 1

// Включить ускорение игрока при попадании в него флешкой во время прыжка.
// По умолчанию: 0
sv_enableboost 1

// Установите значение 1 для фикса бага брони против гранат.
// По умолчанию: 0
sv_legacy_grenade_damage 1

// Включение банни-хопа.
// По умолчанию: 0
sv_enablebunnyhopping 1

// Отключает радиоспам от гранат
// По умолчанию: 0
sv_ignoregrenaderadio 1

//*Расширенные настройки RCON

// Количество минут на которое будет забанен игрок 1 - 60 max, если он не пройдет RCON аутентификацию
// По умолчанию: 0 (0 = Навсегда)
sv_rcon_banpenalty 1

// Максимальное число попыток пользователя ввести правильный пароль 1 - 20 max,
// по истечении этого кол-ва попыток игрок будет забанен.
// По умолчанию: 10
sv_rcon_maxfailures 3

// Максимальное число попыток пользователя ввести правильный пароль 1 - 20 max,
// по истечении этого кол-ва попыток игрок будет заблокирован на время указанное в следующем пункте.
// По умолчанию: 5
sv_rcon_minfailures 1

// Количество секунд до разрешения повторно ввести RCON пароль, если сначала он был введен не правильно.
// По умолчанию: 30
sv_rcon_minfailuretime 30

// Записывать в логи действия связанные с RCON или нет.
// По умолчанию: 1
sv_rcon_log 1


//*Source TV

// Определите включить или выключить SourceTV.
// 1 = TV будет активировано, и присоединиться к наблюдателям на следующей карте как бот.
// По умолчанию: 0
tv_enable 1

// Присоединение к другому SourceTV серверу/прокси для ведения трансляции
// По умолчанию: Нет
// Example: tv_relay
// Примечание: удалите слэши перед следующей командой в случае использования.
//tv_relay

// Имя для вашего STV.
// По умолчанию: SourceTV
tv_name Verdict by TV @ 27020

// Измените порт для STV.
// Вы можете установить здесь любой порт, но только не такой же на котором работает основной сервер!(27015, по стандарту)
// По умолчанию: 27020
tv_port 27020

// Установите максимальную пропускную способность затрачиваемую на одного клиента в bytes/second.
// Чем больше здесь величины, тем более гладко будет работать SourceTV.
// Осторожно, будет резко возрастать нагрузка на канал и процессор.
// По умолчанию: 5000
tv_maxrate 5000

// Пароль для доступа к просмотру STV трансляции, так же как и с "sv_password" для сервера.
// По умолчанию: Нет.
tv_password ""

// Установите пароль для подключения дополнительных STV прокси.
// По умолчанию: Нет.
tv_relaypassword ""

// Установите максимальное количество клиентов для локального SourceTV сервера/прокси.
// Количество слотов на вашем SourceTV сервере, устанавливая большое значение вы загрузите канал и процессор!
// По умолчанию: 128
tv_maxclients 20

// Установите заголовок для SourceTV показываемый в наблюдательском GUI.
// По умолчанию: SourceTV
tv_title "<> Team CW server TV"

// Отключить зрителям возможность видеть чат.
// По умолчанию: 0
//tv_nochat 0

// Автоматически записывать каждую игру, название демо файла будет иметь формат auto-YYYYMMDD-hhmm-map.dem.
// Файл будет сохранен в: "srcds/cstrike".
// Рекомендуется включать эту опцию на вашем сервере если вы не хотите упустить момент с красивым убийством или с нарушителем.
tv_autorecord 1

//*Боты

// Количество добавленных ботов.
// Сколько ботов добавить в игру, чем больше ботов, тем больше будет загружен ваш CPU.
// По умолчанию: 0
bot_quota 0

// Если стоит 'Fill', то при достижении количества игроков равного X в игре боты будут удалены.
// Где X это значение bot_quota (смотрите выше)
// По умолчанию: 0
bot_quota_mode normal

// Эта настройка управляет сложностью ботов.
// 0 = новичок.
// 1 = средний.
// 2 = трудный.
// 3 = эксперт.
// По умолчанию: новичок (1)
bot_difficulty 1

// Установите текст который будет содержаться в начале имени бота.
// Префикс для имен ботов. Префикс это тэг который будет отображаться перед именем бота.
// Вы можете ввести здесь свой клан тег или оставить поле пустым.
// По умолчанию: Боты не имеют префиксов. Только стандартные имена ботов.
bot_prefix [BOT]

// Уровень общения ботов. Вот доступные значения для этого параметра:
// Off = Если установлено это значение, боты не будут использовать голосовую речь.
// Minimal = Если установлено это значение, боты будет разговаривать очень редко.
// Radio = Если установлено это значение, боты будут использовать радио команды (например "Gogogo!" команды).
// Normal =Если установлено это значение, боты будут говорить вполне нормально при каких либо действиях.
// Мы рекомендуем выставить значение Off.
// По умолчанию: Normal
bot_chatter off

// Если у бота количество денег меньше чем тут ($1750), то он не будет покупать оружие пока не преодолеет этот денежный лимит.
// По умолчанию: $2000
bot_eco_limit 1750

//* Действия, Наблюдение, Физика и другие CVARS
// Определяет уровень гравитации. Если стоит высокое значение, то вы не сможете прыгать.
// Чем ниже значение, тем выше вы будете взлетать в воздух при прыжках.
// По умолчанию: 800
sv_gravity 800

// Устанавливает уровень трения. Отрицательные значения приведут к ускорению.
// По умолчанию: 4
sv_friction 4

// Кикать простаивающих или делающих TK игроков.
// По умолчанию: 1
mp_autokick 0

// За кем сможет наблюдать мертвый игрок.
// 0 = Возможность смотреть за CT и T.
// 1 = Наблюдать можно только за игроками своей команды.
// По умолчанию: 0
mp_forcecamera 1

// Перемещать игроков в одну из команд автоматически, если команды не сбалансированы.
// По умолчанию: 1
mp_autoteambalance 0

// Включение общего разговора. При значении 1 T и CT смогут разговаривать друг с другом.
// Отметим, что при этом нагрузка на сервер увеличится.
// По умолчанию: 0
sv_alltalk 0

// Возможность голосового общения в игре.
// По умолчанию: 1 (Не рекомендуется использовать на больших серверах)
sv_voiceenable 1

// Если установлено значение '1' любой игрок может установить паузу на сервере (Не рекомендуется!)
// По умолчанию: 0
sv_pausable 0

// Принудительная проверка наличия не стандартных скинов, звуков и карт.
// Если у вас есть такие, вы будете вынуждены использовать стандартные!
// По умолчанию: 0
sv_consistency 0

// Настройка определяет могут ли игроки использовать чит команды.
// Чит команды:
// noclip - делает вас летающим, повреждения при столкновениях не наносятся.
// r_drawothermodels 2 - дает возможность видеть модельки игроков через стены. (Установите 1 для отключения)
// mat_wireframe 1/2/3 - улучшает видимость через стены. (0 = стандартный геймплей)
// По умолчанию: 0
sv_cheats 0

// Максимальная скорость движения игрока.
// По умолчанию: 320
sv_maxspeed 320
// Разрешить игрокам заходить в наблюдатели (Specators).
// По умолчанию: 1
mp_allowspectators 1

// Когда игра дойдет до последнего раунда и все умрут, прежде чем загружать новую карту, будет пауза в количестве указанных здесь секунд.
// Низкое значение = Быстрая загрузка карты.
// По умолчанию: 10
mp_chattime 10

// После этого количества секунд клиент будет отсоединен от сервера, если от него не получено сообщение.
// По умолчанию: 65
sv_timeout 60

// Ускорение скорости игрока когда он находиться в воздухе, например падает или прыгает.
// Установите высокое значение если вы используете surf карты.
// По умолчанию: 10
sv_airaccelerate 10

// Максимальная скорость с которой может двигаться игрок когда нажата клавиша [SHIFT].
// По умолчанию: 75
sv_stopspeed 75

// Размер шага игроков.
// По умолчанию: 18
sv_stepsize 18

//*АЛИАСЫ

// Ничего не трогайте, иначе это может не работать!
// Но если вы уверены в том что делаете, вы можете изменить что нибудь здесь.
// Для использования алиасов следуйте следующему примеру:
// введите ваш пароль RCON - напишите dd2 - в результате ваш сервер сменит карту на de_dust2.
alias "wait10" "wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait; wait"
alias "wait100" "wait10; wait10; wait10; wait10; wait10; wait10; wait10; wait10; wait10; wait10"
alias "wait500" "wait100; wait100; wait100; wait100; wait100"
alias "wait1000" "wait500; wait500"
alias "aztec" "say Verdict by @ Changing Level To: de_aztec; wait1000;wait500; changelevel de_aztec"
alias "cbble" "say Verdict by @ Changing Level To: de_cbble; wait1000;wait500; changelevel de_cbble"
alias "chateau" "say Verdict by @ Changing Level To: de_chateau; wait1000;wait500; changelevel de_chateau"
alias "dust" "say Verdict by @ Changing Level To: de_dust; wait1000;wait500; changelevel de_dust"
alias "dust2" "say Verdict by @ Changing Level To: de_dust2; wait1000;wait500; changelevel de_dust2"
alias "dd2" "say Verdict by @ Changing Level To: de_dust2; wait1000;wait500; changelevel de_dust2"
alias "inferno" "say Verdict by @ Changing Level To: de_inferno; wait1000;wait500; changelevel de_inferno"
alias "nuke" "say Verdict by @ Changing Level To: de_nuke; wait1000;wait500; changelevel de_nuke"
alias "piranesi" "say Verdict by @ Changing Level: de_piranesi; wait1000;wait500; changelevel de_piranesi"
alias "port" "say Verdict by @ Changing Level To: de_port; wait1000;wait500; changelevel de_port"
alias "prodigy" "say Verdict by @ Changing Level To: de_prodigy; wait1000;wait500; changelevel de_prodigy
alias "tides" "say Verdict by @ Changing Level To: de_tides; wait1000;wait500; changelevel de_tides"
alias "train" "say Verdict by @ Changing Level To: de_train; wait1000;wait500; changelevel de_train"
alias "assault" "say Verdict by @ Changing Level: cs_assault ; wait1000;wait500; changelevel cs_assault"
alias "compound" "say Verdict by @ Changing Level To: cs_compound; wait1000;wait500; changelevel cs_compound"
alias "havana" "say Verdict by @ Changing Level To: cs_havana; wait1000;wait500; changelevel cs_havana"
alias "italy" "say Verdict by @ Changing Level To: cs_italy; wait1000;wait500; changelevel cs_italy"
alias "militia" "say Verdict by @ Changing Level To: cs_militia; wait1000;wait500; changelevel cs_militia"
alias "office" "say Verdict by @ Changing Level To: cs_office; wait1000;wait500; changelevel cs_office"

//*ВЫПОЛНЕНИЕ КОНФИГОВ
//*ЗАГРУЗКА СКРИПТОВ

// Выполнение и запись файлов содержащих баны.
// Закомментируйте если используете SourceBans.
writeid
writeip
exec banned_user.cfg
exec banned_ip.cfg

say "Loaded SRCDS COUNTER-STRIKE: SOURCE SERVER CONFIGURATION"
После этих операций для удобства напишем скрипт для запуска.
Создаем файл, наприме server.sh, в папке:
.../srcds_l/orangebox/
Со следующим содержимым, не забываем ставить ваш юзернейм:
#username/bin/sh/
echo «Starting Cs: Source Server»
sleep 1
./srcds_run -console -game cstrike +map de_dust2 +maxplayers 16
echo «Stop Cs: Source Server»
exit
Как наверное ясно, данный скрипт напишет в консоль «Starting Cs: Source Server», после чего запустит сервер в режиме игры CSS и будет стартовать с картой de_dust2. На сервере будет доступно 16 слотов для игроков.
Соответственно пуская сервер из консоли командой:
./server.sh
Мы запустим сервер. Его загрузка кончается на фразе:
Connection to Steam servers successful.
VAC secure mode is activated.
Сервер выпускает вас в свою консоль и вы можете спокойно следить за ситуацией на сервере и выполнять команды.
Чтобы прибить сервер достаточно написать exit и вы снова вернетесь в обычную консоль.